Меню сайта

Форма входа

Календарь

«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Акробатика — слово греческого происхождения. Оно образовано от acrobats — тот, кто ходит на цыпочках. Акробатика известна с древнейших времен. В одной из песен «Одиссеи» Гомер рассказывал, как пирующих разлекали два прыгуна, которые, «соглашая со звонкою лирой прыжки … проворно скакали».
На острове Крит в 1500 г. до н.э. были популярны акробатические игры с быками, запечатленные на фресках и рельефах Кносского дворца. Греческий историк Ксенофонт (430–345 до н.э.) поведал о сиракузской танцовщице, которая показывала «выворачивание тела и подражание колесу». Она же прыгала сквозь обруч, пронзенный острыми мечами. Именно в цирке сформировались основные виды акробатики: прыжковая, силовая, пластическая, вольтижная, комическая, конная. Огромный вклад в развитие техники прыжковой акробатики внесли российские артисты. Например, И.Соснин первым в мире исполнил прыжок рондат-флик-фляк — двойное заднее сальто в партере. Акробаты — одни из ведущих артистов цирка. В основе акробатики лежат приемы переворачивания тела (сальто, пируэты, перекаты). Амос — групповой номер воздушных гимнастов. Один из пионеров отечественной воздушной гимнастики, А. Бараненко, создал в 1937 году номер «Гимнасты на аэроплане»: под куполом спирально кружился небольшой серебристый самолет, а под его фюзеляжем гимнасты, одетые в костюмы пилотов, выполняли сложнейшие гимнастические упражнения. «Ап» — условный сигнал, который один из исполнителей подает своему партнеру, когда надо уточнить момент вступления в трюк или момент перехода от одной части пассажа к следующей. Иногда заменяется сигналом «Алле!» или «Алле-ап!». Когда на арене исполняется особенно опасный или сложный трюк, в наступившей тишине отчетливо слышен голос подающего этот сигнал. Цирковые артисты широко пользуются им и вне выступлений: когда, например, нужно что-то поднять и нести. Апфль (от немецкого abfall — падение) — «обрыв»: исполняя воздушно-гимнастический трюк, артист имитирует потерю равновесия, почти падает, но в последний момент цепляется, например, за трос. Банолло — гимнастический трюк, выполняемый на турнике. Гимнаст, совершив полный оборот на руках («солнце») с последующим перелетом на другой турник, «приходит» в стойку и делает при этом в воздухе вертикальный поворот на 180 градусов. Трюк получил название по имени первого исполнителя, итальянского артиста Л. Банолло. Вольт, вольтиж (от французского voltiger — порхать, летать) — подбрасывание артистов в воздух, перелет гимнастов с одной трапеции на другую. Вольтижерка — трапеция, с которой вольтижер совершает перелеты. Верхний — артист, который стоит на голове, руках или плечах у нижнего или среднего: делает сальто и другие прыжки с подкидной доски, с плеч, с рук на плечи, на руки нижнего или среднего, находящегося в это время в партере. Нижний принимает себе на плечи, на руки верхнего после выполнения им трюков в воздухе. На плечах и голове нижнего верхний делает стойки. Средний, находясь в каком-либо положении на нижнем, держит или принимает на себя верхнего после выполнения им в воздухе трюков. Вальсет — простейший прыжок (подскок) с одной ноги на другую, при котором корпус исполнителя слегка наклонен вперед, а руки подняты кверху. Кабриоль (от французского cabriole — скачок) — цирковой трюк. В парной акробатике нижний резким рывком пропускает между расставленными ногами верхнего в группировке, из положения «стойка на вытянутых руках». Следующим рывком он выводит верхнего в стойку «руки в руки». Копфштейн (от немецкого kopf — голова, stehen — стоять) — акробатический трюк, стойка на голове. Копфшпрунг (от немецкого kopf — голова, Sprung — прыжок) — вид прыжка «полный переворот через голову»; выполняется без рук с опорой на голову. Крутка — различного рода вращения нижним акробатом верхнего. Кульбит (от французского culbute — кувыркание, кувырок, падение) — акробатический трюк: акробат переворачивается через голову, упираясь руками в землю, подгибает голову к груди и, перекатившись на спину, встает. Основные его разновидности: задний кульбит — переворот в обратном направлении; боковой — переворот в сторону, касаясь земли боком; каскадный — бросок вперед (обычно через препятствие) с поворотом тела в воздухе. В 1956 году китайский артист Цзинь Е-цзинь впервые продемонстрировал кульбит на велосипеде. Купе (от французского coup — удар, толчок) — позиция в акробатике: бросок верхнего нижним двумя руками, сплетенными в «замок». Курбет (от французского courbette — скачок) — прыжок с ног на руки или со стойки на руках на ноги. Каучук — номер пластической акробатики, основанный на особой гибкости тела. Демонстрируется, как правило женщинами, медленно и плавно. Это самый древний вид акробатики. Сам термин возник в начале ХХ века и связан с внедрением в быт изделий из каучука. Афишное название «Каучук» заменило бытовавшие ранее — «Гуттаперчевый мальчик», «Женщина-резина». Суплес (от французского souplesse — мягкость, податливость) — гибкость тела, одно из непременных условий для занятий всеми видами акробатики. Основное значение для развития гибкости имеют тренировочные упражнения. Каскад (от французского cascade — стремительно падать)- имитация падения, выполняется вперед, назад, боком, а также с различных возвышений и снарядов — с барьера, велосипеда, лошади. Каскадер — это исполнитель номера, обычно имеющего характер пантомимической сценки и основанного на комических акробатических падениях (каскадах). Ловитор — гимнаст, который ловит вольтижера или выполняет с ним различные гимнастические упражнения. Ловитор раскачивается на ловиторке — подвижной перекладине длинной 50–60 сантиметров и, достигнув высшей точки раскачивания, ловит за руки или за ноги вольтижера, исполнившего в воздухе сальто, пируэты, а затем посылает его обратно на трапецию. Амплуа ловитора появилось в 90-х годах XIX века в труппе немецких гимнастов Гегельман. Пассировка (от французского passer — передавать, переправлять, переходить) — оказание какой-либо помощи исполнителю. Например, в нужный момент подбросить его, подхватить, поддержать, подать очередной реквизит. Работник цирка, выполняющий эту функцию, называется пассировщиком. Пирамида (от греческого pyramis) — элемент художественной, силовой, пластической акробатики, групповое расположение акробатов, которые, поддерживая друг друга, образуют сложные, композиционно оформленные фигуры. (Пирамиды выполняют также дрессированные животные с помощью различных тумб и пьедесталов). Пируэт (от французского pirouette — поворот, оборот) — трюк в номерах прыжковой акробатики и гимнастики: акробат, делая полный оборот тела в воздухе, в то же время вращается винтоообразно. Сальто-мортале (от итальянского salto — прыжок, mortale — смертельный) — цирковой трюк: переворот тела прыгуна в воздухе без опоры. Сальто подразделяются на передние, задние, боковые, двойные, тройные, комбинированные и т.д. Исполняются с места, с разбега, с плеч партнера, со снарядов, на крупе скачущей лошади. Стойка — один из основных элементов акробатики: тело артиста находится в вертикальном положении ногами вверх. Есть разные виды: на двух руках, на одной руке, на голове, в том числе и у партнера, и пр. Флик-фляк (от французского flick-flack — шлеп-шлеп, хлоп-хлоп) — прыжок назад с двух ног, прогнувшись в спине, с опорой на прямые руки, после переворота — приземление на обе ноги. Одним из достижений считалось исполнение до 30 флик-фляков подряд на одном месте.